Как часто надо менять фреон в кондиционере автомобиля

Как часто надо менять фреон в кондиционере автомобиля

-Как ты думаешь нужно ли менять фреон?

-Зачем?

-Кондиционер морозит и отлично, а если уж перестанет, то заправить и все тут!

Информация на этот счет очень разная. Сегодня я расскажу тебе как дело обстоит в реальности …

Считается что холодильник машине абсолютно такой же, как и стоит у нас дома. Если дома мы его не обслуживаем, так и проводить обслуживание в машине тоже не нужно. Если морозит – это хорошо. Да, еще и заправка стоит денег, а мы привыкли думать, что мы умеем считать свои деньги. Это значит, что тратить средства на заправку, ни в коем случае нельзя!

 

Имейте ввиду, что авто-холодильник (авто кондиционер) действительно, принципиально не отличается от домашнего.

Основное его отличие в том, что вместо электрического мотора используется привод от автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Но ты же знаешь, что заведенный двигатель вибрирует.

подушка двигателя

Для гашения вибраций используются подушки двигателя, через которые он закреплен на несущих частях автомобиля (лонжеронах). Если он будет жестко закреплен, то места крепления проживут очень мало и быстро сломаются. Вот именно поэтому, патрубки системы кондиционирования аналогичны двигателю. Они тоже соединены через резиновые соединения и именно так могут служить очень долго, сохраняя и поддерживая, нужную температуру в салоне автомобиля.

Со временем резинки высыхают и твердеют, появляются микротрещины и фреон…уходит…

Как часто надо менять фреон в кондиционере автомобиля

Сейчас ты начинаешь понимать, что фреон имеет возможность покидать систему. Но это только самое начало…

— Фреон может утекать, улетать или выходить. Давление падает, и система автоматически своевременно прекратит работу системы. Но будет ли это вовремя?

Ты замечал(а), что в холодное время кондиционер не запускается? Вы приезжаете в теплое место, газ расширяется и опять все работает. Это от того, что на холоде все уменьшается в размерах. И газа – это тоже касается. В теплом месте газ расширяется, давление повышается, система видит достаточное давление и запускает его.

— сам фреон, в идеале, вечен.

Как часто надо менять фреон в кондиционере автомобиля

Смотри какое дело…  Когда газа мало – морозит слабо. Когда газа совсем нет – совсем не морозит.

В соединительных резинках появляются микротрещины и через них медленно выходит фреон. Поскольку в кондиционер е циркулирует не один фреон. А фреон, с растворенным в нем маслом, то уходит и масло. Если масло пропадет совсем, то это еще хуже.

Обязательно проводи профилактическую заправку систем кондиционирования. Рекомендую делать это один раз в 60 000 км или один раз в 2 года.

Вместе с жидким газом будет закачано новое масло и компрессор будет тебе благодарен за это.

Но!!! Читай дальше и узнаешь еще много полезного.

При пере заправке, смотри в смотровое стекло на жидкий фреон, если поток идет с пузырьками, то у вас терморегулирующий вентиль (ТРВ) испорчен.

Как часто надо менять фреон в кондиционере автомобиля?

При заправке кондиционера, мастер на заведённой машине, должен определить, все ли в порядке с компрессором. Значения должны соответствовать, а мастер проверит и сравнит, какое давление должно быть в трубке высокого, а какое — в трубке низкого давления. Если оно не соответствует, то нужна дополнительная диагностика и, возможно, ремонт.

— считается, что раз в 2 года фреон надо менять. Но тут придут новые сложности…

Однажды, я выковыривал остатки масла из компрессора кондиционер: этакий своеобразный нагар с сильным отвратительным запахом горелого масла и горелой пластмассы. С чем оно в нем реагирует, я не знаю, но знаю что при попадании воды в фреон образуется кислота.

Автоматическая установка откачивает фреон, в целях экологии, в тот же самый баллон, из которого потом она и заправляет обратно. Никаких мусорных баллонов нет ни в одной. В лучшем случае есть фильтр-осушитель.

 

Всегда свежий фреон ты сможешь найти только в ручных заправках!

Как часто надо менять фреон в кондиционере автомобиля

Масло в компрессоре грамм 100-150, половина всего количества в системе. Оно уже с примесями частиц износа и т.п., и его надо менять, но увы, это в идеале! Для этого компрессор (кондиционер) придется снять и слить. Понадобится масло обязательно — той же вязкости. Нужны одноразовые кольца — о-ринги. По факту, обычно его не снимают, стравливают фреон и надеются, что при его выходе остатки масла тоже уйдут с фреоном. И часть, действительно уходит, в этом легко убедиться если посмотреть на баллончик с отработанным маслом, но, его выходит очень мало, от силы четверть или треть от всего масла в системе. Установка туда чистое масло туда закачает, но вы стали бы менять масло в моторе на одну треть?

Ну и после этого заправить свежий фреон, с добавкой еще точно такого же количества масла, которое ушло при его стравливании.

Неправильное масло!

— неправильное масло не той вязкости способно убить компрессор (кондиционер) за месяц, особенно если его поменяли, так же, как при описанной выше, процедуре. Кстати, продукты износа потом убьёт еще любое количество компрессоров, если систему не разбирать и не мыть.
— если машина была в ДТП, то сразу и безоговорочно осушитель под замену. НЕ ЗАПРАВЛЯЯ и не пытаясь запустить систему. Рассыпавшаяся из осушителя серая пыль цеолита, попадет в систему и начнет быстро убивать компрессоры один за одним. В самом крайнем случае, если конструкция позволяет, лучше осушитель вообще выкинуть и заменить на новый, это лучше, чем пытаться безоговорочно убивать систему.

Ты у меня на сайте, поэтому просто звони и я помогу тебе и с любым вопросом, касающимся автомобилей, а если мою статью утащили, то это мой тел. 89602621760

Будь очень внимателен, потому что масло должно быть такой же вязкости. Если ты не уверен, то просто проведи замену исходя из рекомендаций от завода – изготовителя.

 

Желаю удачи в эксплуатации твоей машины!