Что мне спрашивать у продавца машины?

Встретил на днях статью по этой теме и решил немного её доработать. Читайте, задавайте свои вопросы.
Хочешь знать какие именно? Читай дальше
Поздоровайтесь…. обязательно поприветствуйте продавца.
Первый вопрос:
Общение должно начаться позитивно и задайте первый вопрос: «Кто записан в ПТС владельцем автомобиля и на кого он зарегистрирован?»
Если это владелец, то ответ будет очевидным, но могут быть и подводные камни… Он может быть записан в ПТС, формально он им и будет являться, но автомобиль может быть на него не зарегистрирован, а это может стать проблемой при очередной смене собственника.
— В первом случае вы получите ответ «ДА». Люди, занимающиеся перепродажей, обычно, имеют узкое представление о машине и, не смотря на их ответ «ДА», они не смогут вам четко ответить на точные вопросы и будут путаться в датах. Если продавец уже давно владеет автомобилем, то прекрасно знает его историю: что красилось, заменялось, где, как и когда обслуживалась.
– Во втором случае вы можете услышать ответ «Нет, эта машина родственника или знакомого или у меня есть на нее ДКП и т.п.» По закону это, возможно, но вам придется быть предельно внимательным(ной), это как раз случай, когда регистрация не проведена.
Второй вопрос:
-»Сколько хозяев по ПТС?»
Идеальный вариант – один. Но при покупке б/у авто это, как правило, редкость.
При ответе 2+
Задаем третий вопрос:
— « какой по счету ПТС? Оригинал или Дубликат?» Учтите что не все знают про отличия.
– что Вы красили? Если продавец говорит “ничего” – спрашиваем, а что красили до Вас ? До покупки проверяли и если да, то как?
Четвёртый вопрос:
-«Сервисная книга есть и все ли ТО отмечены? Есть ли чеки, подтверждающие обслуживания?»
Номинально сервисная книга может быть, но она может быть пустой и продавец смело будет говорить «да есть», «но она же есть!»
Пятый вопрос:
-«Что красилось?»
Ответ “Ничего” для 10-летнего авто должен вас обрадовать и немного удивить.
Шестой вопрос:
-«Что уже ремонтировали по подвеске?»
Понаблюдайте за несовпадениями. Если при пробеге 50 тысяч поменялись стойки стабилизаторов и подшипники, то это нормально. Если заменены сайлентблоки рычагов и стойки амортизаторов, то задумайтесь, возможно, пробег был уже скорректирован или попросту скручен.
Седьмой вопрос:
-«Участвовала ли машина в ДТП?»
На этапе телефонного звонка продавец, конечно, может о чем-то смолчать или немного приукрасить. Как правило они не скрывают о небольших травмах, таких как потертость бампера, царапины, вмятины, трещина лобового и т.п.. Скорее всего вы сразу узнаете и примете решение стоит ли тратить время продавца и свое время на поездку.
Восьмой вопрос:
-«Скиньте, пожалуйста, вин и(или) гос.номер автомобиля для проверки по базам!»
Если отказывается, то есть большая вероятность что он(а) хочет что-то скрыть.
Порядочный владелец автомобиля готов рассказать вам все : что красилось, какие замечания и т.д., готов отправить гос номер и (или) ВИН и пройти любые проверки.
P.S. Если вы получили второй ответ, то мы порекомендуем задать дополнительно еще несколько вопросов:
1.имеется ли у продавца нотариально заверенная доверенность на право продажи?
2.Кто будет оформлять машину и подписывать договор (ДКП).
3.Будет ли присутствовать и подписывать ДКП его непосредственный владелец, который вписан в ПТС?
Любой из этих вариантов вам подходит. Ну а если и доверенности нет и владелец или доверенное лицо, не будет участвовать в сделке – рекомендуем задуматься.
Что вас еще должно насторожить:
— продажа авто после владения в течении короткого времени
— срочная продажа
— запрет проведение тест драйва
— запрет подключения компьютера
— нежелание пройти диагностику (пусть и за Ваш счет).
Компания ПОДБЕРЕМАВТО желает вам хорошей покупки и желает избежать многих проблем.
Записывайтесь на диагностику и подбор автомобилей на нашем сайте, оставляйте заявки в группе. Будем рады помочь!
Заказать подбор автомобиля: +79602621760
Интернет магазин: https://podberemavto.uds.app/c/join?ref=qtbr7514